vvv2010: (Default)
[personal profile] vvv2010


Самое яркое описание ада дал Данте Алигьери в «Божественной комедии». По его версии, весь ад разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников. Описание ада у Данте весьма впечатляющее, но любопытно взглянуть, насколько оно соотносится с нашими представлениями о высшей справедливости.
По Данте, в первых пяти кругах страдают души практически безвинных людей. По крайней мере, не совершавших никаких преступлений. Оказывается, некий гуманизм присутствует даже в аду. Души некрещеных младенцев и праведных язычников, обитающие в круге первом, избавлены от мук. Прелюбодеи во втором тоже не сильно мучаются - их души просто беспрестанно носит ветер. А вот чревоугодникам в третьем круге уже достается: мало того что они постоянно находятся под дождем и градом, так еще трехголовый пес Цербер отгрызает плоть обжор кусок за куском. Вот уж воистину лучшая реклама диете - возможность избежать зубов Цербера. Остается только посочувствовать скупым, расточительным, гневливым и угрюмым людям, которые отбывают вечное наказание в четвертом и пятом кругах. Хотя, честно говоря, их вина автору этой статьи не совсем понятна.
Но первые пять кругов - еще «цветочки». Дальше начинаются нижние ярусы ада, где и воздается по заслугам настоящим преступникам.
В шестом круге мучаются души еретиков и лжеучителей. Им приходится лежать в раскаленных могилах.
В круге седьмом течет река Флегетон (первый пояс), только вместо воды в ней - кипящая кровь, в которой варятся души насильников, убийц, тиранов и захватчиков. В принципе, не вполне объективно валить в одну кучу тиранов,
управлявших империями, и ничтожных похотливых маньяков, но с философской точки зрения это объяснимо. Другое дело, что в том же седьмом круге помещены души самоубийц (второй пояс). Они превратились в карликовые деревья с ядовитыми плодами. В данном случае соседство тех, кто покончил с собой, и маньяков представляется нам несколько странным. Впрочем, степень загробных мук у них все же разная. В пышущем жаром песке (третий пояс) мучаются души богохульников, содомитов и лихоимцев.
В круге восьмом, известном как Малебольдже, который имеет очертания огромного амфитеатра и спускается вниз еще на десять уровней, - своя особая иерархия. И разграничение здесь просто необходимо, поскольку иначе в этом месте царило бы настоящее столпотворение. В Малебольдже собраны души обманщиков (обманувшие недоверившихся). Но поскольку обман обману - рознь, то было бы несправедливо стричь всех под одну гребенку. Все же вред от мошенника, лишившего средств к существованию множество людей, и от банального льстеца - разный. Поэтому каждому лжецу, в зависимости от значительности греха, определено свое возмездие. Сводников и обольстителей бичуют бесы. Льстецы стоят по горло в кале зловонном. У священнослужителей, покупавших или продававших церковные должности, туловища замурованы в скалы, а по ступням струится огонь. У прорицателей и ворожей голова навечно вывернута назад. Взяточники и мздоимцы кипят в смоле, а в тех, кто высунет из нее голову, бесы вонзают багры. Лицемеры вынуждены ходить в тяжелых свинцовых мантиях. Воры проводят вечность в скоплении разнообразных гадов: змей, кенхр, амфисбен, фарей, якул и ехидн, которые их то и дело кусают. Лукавые советчики горят в огне. Самой чудовищной расправе - потрошению, отсеканию рук и ног и разрубанию головы - подвергаются зачинщики раздора, попросту говоря, провокаторы. Мучаются от проказы и лишая, чешутся, раздирают кожу ногтями алхимики и фальшивомонетчики.
И. наконец, в круге девятом вморожены в лед разнообразные предатели (обманувшие доверившихся) - предатели родных, предатели родины, предатели друзей и благодетелей. Там же находится и сам Люцифер. Он тоже вмерз в болотистую реку. Но при этом еще ухитряется мучить предателей, кусая их тела.

Profile

vvv2010: (Default)
vvv2010

November 2012

S M T W T F S
     1 23
456 7 8 910
11 121314 151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 02:46 am
Powered by Dreamwidth Studios